Аудит сайта необходим компаниям, имеющим представительство в Интернет, но, в силу различных причин, данный ресурс не выполняет своего предназначения: не привлекает посетителей, не продает. В основе аудита лежит поиск и детальный анализ проблем ресурса, который впоследствии поможет выработать рекомендации для повышения его эффективности.
CREOMASTER предлагает следующие комплексы услуг по проведению аудита сайта:
Технический аудит
Поможем оценить эффективность программных решений, использованных при создании сайта, а также проанализировать надежность работы сайта.
Технический аудит — это оценка технических возможностей сайта, которая включает в себя:
- Правильность выбора хостинга (физическое расположение сайта);
- Проверка скорости загрузки страниц сайта, выявление избыточного кода страниц;
- Выявление технических ошибок хостинга (использование домена с www и без – для корректного индексирования поисковыми системами, правильность выдачи кодировки, настройки сервера и т.п.);
- Правильность использования программного кода сайта с точки зрения использования различных программ просмотра веб-страниц и индексирования роботами поисковых систем (это увеличивает вероятность появления информации с сайта в результатах поиска);
- Выявление некорректности структуры сайта (страницы, на которые не ведут ссылки, а также ссылки, ссылающиеся на несуществующие страницы);
- Выявление ошибок ссылочного ранжирования внутри сайта (неверная структура, ссылка главной страницы на саму себя, отсутствие ссылок второстепенных страниц на главную и т.п.).
Результатом проведенной работы по техническому аудиту сайта станет документ, где будет предоставлен подробный отчет о текущем состоянии сайта и рекомендации по исправлению существующих проблем.
Юзабилити аудит
Выявление ошибок, препятствующих удобству пользования ресурсом. Проблемы могут быть как очевидными (отсутствие контактного телефона в видимой зоне экрана), так и специфическими: недовольство посетителей сайта интерфейсом и функциональностью сайта (сложная навигация, неработающие формы заказа и т.д.).
Юзабилити-аудит включает в себя:
- Описание проблем/задач, решение которых должно быть предложено в процессе аудита эффективности сайта.
- Оценка эффективности графических элементов на сайте
-
Анализ функциональности сайта:
- Оценка внутренней навигации и удобства ссылочной структуры с точки зрения пользователя.
- Наличие и качество информации для обратной связи (контактная информация, схема проезда, формы связи).
- Оценка текстового наполнения сайта (информативность и логика, соответствие правилам написания текстов для сети Интернет).
- Оценка шрифтового оформления текста, удобства чтения.
- Оценка сервисов сайта с точки зрения удобства пользования ими, рекомендации по улучшению.
- Подача рекламы на сайте, информации о спец.акциях и отношение к ней пользователей.
- Выводы. Оформляются в виде отчета формата «проблема — решение».
Поисковый аудит (SEO-аудит)
Расскажем, почему сайт сложно найти, почему на него не заходят люди, что нужно сделать, чтобы избежать этой проблемы. SEO-аудит сайта — это комплексное обследование сайта, в ходе которого будут обнаружены все отклонения от норм SEO. Поисковый аудит включает в себя экспресс-анализ сайта, а также анализ его структуры, индексация в поисковых системах, видимость сайта по запросам и результативность самих запросов.
Поисковый аудит сайта включает следующие этапы:
- Экспресс-анализ сайта.
- SEO анализ контента сайта.
- Поисковый аудит сайта.
- Анализ сайта на предмет ошибок в поисковом продвижении.
- Анализ и оценка видимости сайта поисковыми системами.
- Поисковый анализ внешних ссылок на сайт.
- Анализ главной страницы сайта на предмет улучшений ее SEO характеристик.
- SEO анализ ключевых слов сайта.
- Анализ SEO конкурентов по приоритетным ключевым словам.
- Анализ ТИЦ и PR сайта.
- Анализ структуры сайта на предмет возможной поисковой оптимизации.
-
Отчет, включающий в себя:
- Общие рекомендации по SEO.
- Анализ тегов и рекомендации по оформлению отдельных разделов и страниц с точки зрения оптимизации под поисковые машины.
- Анализ качества и количества внешних ссылок на сайт.
- Проверка проиндексированных страниц сайта.
- Проверка регистрации сайта в Яндекс.Каталоге, Апорте, DMOZ, Mail. ru.
- Базовый анализ журнала ошибок веб-сервера клиента.
-
Анализ качества информации, выводимой при
404-ой ошибке. - Проверка передаваемых веб-сервером заголовков.
Комплексный аудит
Если есть необходимость провести аудит по нескольким направлениям — закажите комплексный аудит. Возможно, изучение сайта по нескольким направлениям поможет решить проблемы, которые возникают у вас и посетителей сайта при работе с сайтом.
Комплексный аудит сайта включает в себя все описанные выше виды аудита: технический, юзабилити
и поисковый анализ сайта.