Аудит сайта необходим компаниям, имеющим представительство в Интернет, но, в силу различных причин, данный ресурс не выполняет своего предназначения: не привлекает посетителей, не продает. В основе аудита лежит поиск и детальный анализ проблем ресурса, который впоследствии поможет выработать рекомендации для повышения его эффективности.

CREOMASTER предлагает следующие комплексы услуг по проведению аудита сайта:

 

Технический аудит

Поможем оценить эффективность программных решений, использованных при создании сайта, а также проанализировать надежность работы сайта.

Технический аудит — это оценка технических возможностей сайта, которая включает в себя:

  1. Правильность выбора хостинга (физическое расположение сайта);
  2. Проверка скорости загрузки страниц сайта, выявление избыточного кода страниц;
  3. Выявление технических ошибок хостинга (использование домена с www и без – для корректного индексирования поисковыми системами, правильность выдачи кодировки, настройки сервера и т.п.);
  4. Правильность использования программного кода сайта с точки зрения использования различных программ просмотра веб-страниц и индексирования роботами поисковых систем (это увеличивает вероятность появления информации с сайта в результатах поиска);
  5. Выявление некорректности структуры сайта (страницы, на которые не ведут ссылки, а также ссылки, ссылающиеся на несуществующие страницы);
  6. Выявление ошибок ссылочного ранжирования внутри сайта (неверная структура, ссылка главной страницы на саму себя, отсутствие ссылок второстепенных страниц на главную и т.п.).

Результатом проведенной работы по техническому аудиту сайта станет документ, где будет предоставлен подробный отчет о текущем состоянии сайта и рекомендации по исправлению существующих проблем.

 

Юзабилити аудит

Выявление ошибок, препятствующих удобству пользования ресурсом. Проблемы могут быть как очевидными (отсутствие контактного телефона в видимой зоне экрана), так и специфическими: недовольство посетителей сайта интерфейсом и функциональностью сайта (сложная навигация, неработающие формы заказа и т.д.).

Юзабилити-аудит включает в себя:

  1. Описание проблем/задач, решение которых должно быть предложено в процессе аудита эффективности сайта.
  2. Оценка эффективности графических элементов на сайте
  3. Анализ функциональности сайта:
    • Оценка внутренней навигации и удобства ссылочной структуры с точки зрения пользователя.
    • Наличие и качество информации для обратной связи (контактная информация, схема проезда, формы связи).
    • Оценка текстового наполнения сайта (информативность и логика, соответствие правилам написания текстов для сети Интернет).
    • Оценка шрифтового оформления текста, удобства чтения.
    • Оценка сервисов сайта с точки зрения удобства пользования ими, рекомендации по улучшению.
    • Подача рекламы на сайте, информации о спец.акциях и отношение к ней пользователей.
  4. Выводы. Оформляются в виде отчета формата «проблема — решение».
 

Поисковый аудит (SEO-аудит)

Расскажем, почему сайт сложно найти, почему на него не заходят люди, что нужно сделать, чтобы избежать этой проблемы. SEO-аудит сайта — это комплексное обследование сайта, в ходе которого будут обнаружены все отклонения от норм SEO. Поисковый аудит включает в себя экспресс-анализ сайта, а также анализ его структуры, индексация в поисковых системах,  видимость сайта по запросам и результативность самих запросов.

Поисковый аудит сайта включает следующие этапы:

  1. Экспресс-анализ сайта.
  2. SEO анализ контента сайта.
  3. Поисковый аудит сайта.
  4. Анализ сайта на предмет ошибок в поисковом продвижении.
  5. Анализ и оценка видимости сайта поисковыми системами.
  6. Поисковый анализ внешних ссылок на сайт.
  7. Анализ главной страницы сайта на предмет улучшений ее SEO характеристик.
  8. SEO анализ ключевых слов сайта.
  9. Анализ SEO конкурентов по приоритетным ключевым словам.
  10. Анализ ТИЦ и PR сайта.
  11. Анализ структуры сайта на предмет возможной поисковой оптимизации.
  12. Отчет, включающий в себя:
    • Общие рекомендации по SEO.
    • Анализ тегов и рекомендации по оформлению отдельных разделов и страниц с точки зрения оптимизации под поисковые машины.
    • Анализ качества и количества внешних ссылок на сайт.
    • Проверка проиндексированных страниц сайта.
    • Проверка регистрации сайта в Яндекс.Каталоге, Апорте, DMOZ, Mail. ru.
    • Базовый анализ журнала ошибок веб-сервера клиента.
    • Анализ качества информации, выводимой при 404-ой ошибке.
    • Проверка передаваемых веб-сервером заголовков.
 

Комплексный аудит

Если есть необходимость провести аудит по нескольким направлениям — закажите комплексный аудит. Возможно, изучение сайта по нескольким направлениям поможет решить проблемы, которые возникают у вас и посетителей сайта при работе с сайтом.

Комплексный аудит сайта включает в себя все описанные выше виды аудита: техническийюзабилити 

и поисковый анализ сайта.