Продвижение ссылками является одним из наиболее популярных методов раскрутки сайтов. Однако, далеко не всегда приобретение какого-то количества упоминаний на площадках-донорах даёт положительный эффект. Чаще всего, подвижки отсутствуют из-за ошибок, которые допускают веб-мастера или неопытные оптимизаторы. Так что же чаще всего оказывается причиной низкой эффективности рекламы ресурса?
Начинающие веб-мастера склонны полагать, что достаточно воспользоваться услугами бирж ссылок, закупив там некоторое количество рекламы, и результат не заставит себя ждать. Это самая распространённая ошибка в раскрутке сайтов. Если бы всё было так просто, то топ поисковой выдачи давно лопнул бы. Но он не резиновый, попадают в него единицы. Поэтому рассчитывать лишь на покупку ссылок в корне неправильно.
Ещё до начала раскрутки площадки в обязательном порядке должна быть произведена её полная оптимизация. То есть, страницы должны радовать читателей уникальным контентом, в который органично вплетены ключевые фразы, а также создана интуитивно понятная структура сайта. Кроме того, необходимо разработать эффективную систему внутренних ссылок, чтобы после перехода с сайта-донора поисковый робот надолго задержался на ваших страницах.
Однако, довольно часто на продвигаемых сайтах нет даже намёка на оптимизацию. Структура-то, может и просматривается, а вот внутренних ссылок, да ещё с правильными анкорами, нет и в помине. На что же тут можно рассчитывать? Лишь на просмотр одной единственной страницы. Раскрутка не подготовленного к эффективной работе сайта недопустима. Ведь вы просто потратите огромные деньги впустую, не получив взамен вообще ничего! Бонусом будет разве что попадание сайта в индекс поисковиков, но этого можно добиться и более дешёвыми методами.
Нередко при закупке ссылок владельцы ресурсов не уделяют должного внимания анкорам. Многие почему-то считают, что они не имеют особого значения. Напрасно. Ведь именно с ними боты связывают ту или иную ссылку, а потом на основании собранных данных формируется выдача. Не забывайте о том, что в раскрутке главное не заявить о сайте, а связать его с определёнными ключевыми фразами. Поэтому их подбору и тщательному анализу следует уделить не один час.
Выбор площадки-донора тоже имеет важное значение. Увы, наличие какого-то сайта в списке участников даже авторитетных бирж не является залогом его качества. Ведь ресурс может находиться под фильтрами поисковых систем и ссылки, размещённые в его статьях или сайд-барах, в индекс так и не попадут. В то же время они будут красоваться на страницах, что даст основания требовать с вас оплату за предоставленную услугу. В данном случае ошибкой будет слепо доверять базам данным бирж и компаний, предлагающих услуги по раскрутке сайтов. Если вы дорожите своим ресурсом, лучше займитесь выбором рекламного места самостоятельно и досконально изучите ресурсы, которые планируете использовать в рекламных целях.
Главной же ошибкой ссылочного продвижения сайтов является ожидание моментального результата от рекламной кампании. Многие думают, что купленные ссылки начнут работать мгновенно и приобретя несколько десятков прекращают работу, считая, что и так довольно много сделали. На самом же деле, ссылочную массу необходимо обновлять регулярно. Каждый месяц поисковые системы должны видеть появление новых упоминаний о вашем ресурсе. Ведь конкуренты не спят и тоже активно занимаются рекламой своих сайтов, в результате чего ваши позиции проседают.
Если же говорить короче, то всё сказанное выше можно обобщить. Для того, чтобы избежать ошибок в продвижении сайтов ссылками, следует до начала кампании внимательно изучить суть вопроса, почитать тематические форумы, обязательно заглянуть в соответствующую литературу. Раскрутка сайта – дело серьёзное и недешёвое, относиться к нему следует серьёзно.