Офис "Яндекса". Фото пресс-службы компанииС 1 сентября компания "Яндекс" запускает новую технологию таргетирования рекламы по социально-демографическим признакам. Об этом сообщает корреспондент "Ленты.ру" с пресс-конференции "Яндекса".

Основными категориями таргетирования будут пол, возраст и доход человека. Все посетители "Яндекса" будут классифицироваться по двум половым, пяти возрастным и двум группам по доходу (средний и высокий).

Как сообщил Лев Глейзер, директор по развитию медийных продуктов "Яндекса", размещение новых таргетированных объявлений обойдется компаниям в полтора раза дороже, чем обычная реклама.

Для классифицирования посетителей "Яндекс" разработал специальную технологию "Крипта". Она анализирует характер поведения человека в интернете (например, длину поисковых запросов) и в соответствии с ним определяет человека в конкретную социально-демографическую группу. Программа проходила тестирование в течение полугода.

Как уточнил Глейзер, "Крипта" является самообучающейся программой. Со временем она может научиться различать людей и по другим критериям, например по их предпочтениям и интересам.

Компания "Яндекс" занимает первое место на российском рынке контекстной рекламы, с долей в 65 процентов. Прибыль от размещения рекламы является основным доходом компании "Яндекс". По версии компании iContext, за первое полугодие 2011 года "Яндекс" заработал на рекламе 7,96 миллиардов рублей.

Яндекс запустит таргетирование рекламы по возрасту и полу